Любые выборы можно смело называть знаковым политическим событием в истории конкретной страны. Выборы также олицетворяют собой условное начало нового этапа развития. В этом плане даже историю отдельных государств можно разделить на этапы, условными границами которых как раз и являются выборы. Безусловно, выборы являются не только политическим событием, данный процесс очень тесно сопряжен также и с отраслью правовых отношений. А эпоха информационных технологий диктует свои правила, поэтому современные выборы можно представить в том числе и как период главенствования агрессивного информационного прессинга. При всем этом принципиально нельзя забывать, что выборы непосредственно связаны с таким социо-психологическим феноменом как «ожидание». Именно «ожидания» зачастую становятся основным критерием и/или аргументом, определяющим характер и содержание индивидуального выбора. Вот почему в Западной политической практике присутствие психоаналитиков или политических психологов в процессе организации предвыборных кампаний является обязательным требованием.
Современные общественно-политические отношения очень сложно переплетены с целым комплексом факторов, а бесконечный поток неконтролируемой информации только лишь «угнетает» эмоциональный фон вокруг конкретного политического события. С учетом всего вышеотмеченного можно смело утверждать, что такой «многослойный» процесс как политические «выборы» являются территорией эмоций.
Определенно, выборы – это территория эмоций. В данном конкретном случае хотелось бы очень коротко коснуться этого вопроса. Безусловно, вопрос сложный и даже наукоемкий. Однако, для того, чтобы у избирателя было адекватное представление по поводу некоторых процессов необходимо на популярном уровне продемонстрировать зависимость содержания нашего выбора от того эмоционального фона, который преднамеренно выстраивается вокруг нас в период выборов.
Эмоциональный фон политтехнологами конструируется до объявления выборов, непосредственно во время предвыборных кампаний и уже после дня голосования. Необходимо подчеркнуть, что создание эмоционального фона является частью социальной инженерии. Здесь следует принципиально указать, что социальная инженерия – это высший пилотаж современных политических технологий Запада. В процессе выстраивания современных политических отношений нельзя не учитывать потенциал политических технологий и методологический багаж социальной инженерии. В противном случае любая политическая стратегия будет весьма уязвимой и не принесет ожидаемых результатов.
Период активной агитации завершается и уже через три дня каждый из нас сделает свой выбор в пользу того или иного кандидата. Избирательный участок – это именно то место, где осуществляется непосредственная демократия. Именно в день выборов мы наиболее обостренно чувствуем свою гражданскую значимость. Поэтому необходимо ответственно относиться к своему выбору. Чувство ответственности требует отвлечься от эмоций и апеллировать исключительно рациональными аргументами.
Обратите внимание на то обстоятельство, что чем ближе день выборов, тем абсурднее демагогия некоторых политиканов. Конечно, это происходит совсем не случайно. Стратегической задачей такого поведения некоторых провокаторов-популистов является накаливание эмоционального настроения. Как только «эмоция» будет преобладать над здравым рассуждением, избиратель сразу становится легкой мишенью для информационных манипуляций. В этом и заключается основной алгоритм процесса оказания давления на характер и содержание конкретного выбора избирателя. Все очень легко объясняется.
Обратите внимание на следующую объективно существующую тенденцию: зависимость от фактов в современных политических отношениях с каждым годом заметно уменьшается, взамен политические отношения все больше становятся зависимы от эмоций. Поэтому сегодня для того, чтобы обеспечить политическую эффективность в обязательном порядке необходимо иметь четко разработанную ментальную модель политического менеджмента. Данный подход может застраховать конкретное государство от стихийного управления и случайных решений.
политолог Асиф Адиль