Вне всяких сомнений покушение на Трампа можно считать главной шоу новостью года. Повторюсь, данное событие скорее относится именно к категории «шоу новости». Напомним, 13 июля в Батлере, штат Пенсильвания, проходил предвыборный митинг Дональда Трампа. В момент, когда республиканский кандидат выступал на сцене, на него было совершено покушение. Пуля задела ухо Трампа. Стрелок, которому было всего лишь 20 лет Томас Мэтью Крукс, был убит агентами Секретной службы.
Можно сказать, что была осуществлена почти идеальная инсценировка покушения. Всего лишь в один короткий эпизод были смонтированы почти все популярные мотивы и жанры гипнотического Голливуда: яркие цвета, массовка, «громкие» лозунги, эмоции, пафос, «героизм» и «профессионализм» охраны, эффект «крупного плана», кровь, отчаянность, американский флаг, а также самоотверженность, преданность делу и принципам. Каждый из перечисленных пунктиков являются качественными характеристиками одного большого шоу. Именно эти характеристики как раз гарантируют рейтинг и продолжительность эмоциональной напряженности вокруг данного события.
Однако в данном случае речь идет не только о рейтинге. Трамп, и без этой инсценировки обладал достаточно высоким рейтингом. Благодаря покушению произошло переформатирование политического образа Трампа. Именно данная задача в этом случае являлась приоритетной. В противном случае Трамп в политическом сознании американской толпы так и продолжал бы ассоциироваться с скандальными судебными процессами. Иными словами, покушение как политическая технология была рассчитана на формирование необходимого общественного мнения на уровне подсознательного мышления.
Именно в таких моментах как раз проявляется эффективность стратегических разработок Западных политтехнологов. Необходимо учитывать, что вышеперечисленные инструменты/факторы входят в рабочий арсенал Западных политтехнологов. Именно благодаря этим политтехнологическим инструментам как раз и осуществляется зомбирование общественного сознания. Учитывая некоторые особенности американской популярной политики, даже не колеблясь можно утверждать, что политическое сознание американской толпы является продуктом шоу манипуляций. Безусловно, данное утверждение абсолютно не умиляет эффективность и масштаб стратегических разработок США. Поэтому у политики этой страны всегда было два лица: маска клоуна-демократа для внутренней публики и маска всемогущей «супер-силы» для внешней политики.
Обратите особое внимание на разноплановость вопросов, которые по поводу данного события подкидываются в международную прессу: «Почему секретная служба позволила стрелку открыть огонь?» (этот вопрос подсказывает публике, что сегодня даже в рядах секретной службы США существует заговор), «Кому больше всего выгодно это покушение?» (вопрос косвенно указывает на Байдена), «Почему Трампа хотят убить?» (подобная формулировка вопроса служит тому, чтобы в политическом сознании американской толпы зафиксировалась мысль о том, что данное покушение является политическим заказом) и т.д. Кроме того, в глобальное интернет-пространство периодически подкидываются новые факты. Конечно же это делается для того, чтобы эмоциональная актуальность события сохранилась до непосредственного дня голосования. Благодаря чему выжимаются все «соки» из данного инцидента.
Сделаем одну оговорку и предупредим критику. В термине «американская толпа» нет ничего уничижительного. Просто эта толпа, как раз и составляет абсолютное большинство американских избирателей, а массовые по своему содержанию предвыборные политтехнологии рассчитаны непосредственно толпу.
Современная американская политика лишена идеологии. Идеология перестала давать американскому политическому истеблишменту скорых дивидендов. Объективности ради следует подчеркнуть, что политика опирающаяся исключительно на идеологию лишена мобильности. А без мобильности США может потерять свой глобальный статус «суперсилы». Поэтому «шоу» превратился в основной алгоритм политических процессов этой страны. Не случайно, что благодаря вновь тому же самому Голливуду миру долгие годы навязывается выражение: «ничего личного, только бизнес». Именно это выражение определяет смысловое содержание американской политики. Данное заключение вовсе не является оценочным, это внутренне дело самих рядовых американцев.
Мы в процессе выстраивая двухсторонних отношений с страной, которая в глобальной системе международных отношений последовательно позиционирует себя в качестве «суперсилы», должны просто учитывать вышеперечисленные особенности американской политики. В восточной политической ментальности «суперсила» - это, в первую очередь, «справедливая сила». К сожалению, сегодня в контексте современной системы международных отношений говорить о справедливости уже практически невозможно…